Восстановление речи после инсульта
с логопедом: упражнения, методики

Артемий Широков — звезда популярного сериала на ТВ
Отправляя форму, вы соглашаетесь с офертой и политикой обработки персональных данных и даёте согласие на обработку данных
Индивидуальный план коррекционной работы.
С нами занимаются известные дети-актеры!

Насколько развита речь вашего ребенка? Давайте узнаем!

Наш экспресс - тест составлен с учетом возрастных особенностей и охватывает все области развития речи ребенка.

Онлайн-занятия – это эффективно
и интересно

Онлайн-занятия –
это эффективно
и интересно
Речевое развитие через игру
Логопедические мультфильмы, интерактивные задания, красочные картинки и персонажи помогут ребенку в тренировке функций речевого аппарата.
Уникальная программа для каждого ребенка
Логопед составит индивидуальную программу и план коррекции нарушений с учетом особенностей каждого ребенка.
Речевое развитие через игру
Логопедические мультфильмы, интерактивные задания, красочные картинки и персонажи помогут ребенку в тренировке функций речевого аппарата.
Уникальная программа для каждого ребенка
Логопед составит индивидуальную программу и план коррекции нарушений с учетом особенностей каждого ребенка.
Инсульт — это острое нарушение кровоснабжения мозга, которое обуславливается либо закупоркой сосуда, либо его разрывом. Как результат, часть мозга перестает получать достаточное количество кислорода и питательных веществ, что может привести к повреждению или гибели клеток мозга.
Поражения сосудов головного мозга принято делить на две группы:
  • 1
    Закупорка сосудов (ишемия, инфаркт), которая приводит к размягчению участка мозгового вещества вследствие уменьшения кровоснабжения. Причиной такой закупорки могут быть образование тромбов на атеросклеротической бляшке (тромбоз), попадание тромбов, которые образовались в другом органе (эмболия), расслоение (диссекция) церебральных артерий, артериит (воспаление стенок артерий).
  • 2
    Кровоизлияние (геморрагический инсульт) при разрыве мозгового сосуда с пропитыванием излившейся кровью части мозгового вещества.
Инсульт всегда внезапен и скоротечен. К нему нельзя быть готовым. Очаговые (нарушения движения, чувствительности, речи, координации, зрения) и общемозговые (нарушение сознания, тошнота, рвота, головная боль), неврологические симптомы ишемического инсульта возникают неожиданно и мгновенно, длятся более суток, могут стать причиной смерти.

Как распознать инсульт у человека?

Первые признаки инсульта:
  • 1
    Человек не может выполнить просьбу улыбнуться, поскольку мимика лица нарушена. Его улыбка будет кривой, одна сторона опущена.
  • 2
    Речь невнятная, размытая, может даже показаться, что с вами пытается разговаривать пьяный.
  • 3
    Затруднительно поднять руки на один уровень. По тому, какая рука находится ниже, можно определить пораженную сторону.
  • 4
    У человека с инсультом не получится высунуть язык. Он будет западать.
При появлении любого из перечисленных признаков следует вызвать скорую помощь. С момента появления первых симптомов инсульта до введения препаратов должно пройти не более 4,5 часов, поэтому важна быстрая госпитализация.
До приезда врачей необходимо оказать больному первую помощь:
  • 1
    уложить на ровную поверхность;
  • 2
    подложить что-нибудь под голову;
  • 3
    расстегнуть верхние пуговицы, снять шарф — освободить от всего, что может затруднять дыхание;
  • 4
    Не давать воды или еды;
  • 5
    При рвоте — повернуть голову в бок.
Первые симптомы инсульта
Изменения глаз:
  • 1
    один зрачок расширен;
  • 2
    глазные яблоки двигаются хаотично;
  • 3
    зрачки не реагируют на движение;
  • 4
    больной ощущает сдавливание глаз, окружающие предметы и люди могут казаться раздвоенными.
Также при инсульте могут наблюдаться и другие симптомы:
  • Головокружение из-за поражения вестибулярных центров нервной системы.
  • Нарушение зрения: двоение предметов, сужение или выпадение полей зрения.
  • Онемение конечностей с одной стороны.
  • Слабость в половине тела.
  • Нарушение глотания и речи. Так, больной начинает невнятно выговаривать слова, заикаться, а в некоторых случаях и вовсе не может ничего сказать.
  • Изменение походки и нарушение координации. В этом состоянии больному тяжело даже самостоятельно встать.
  • Во время потери сознания могут появляться судороги.
В тяжелых случаях врачи отмечают такие признаки инсульта, как кратковременная потеря памяти и коматозное состояние.
Группы риска:

  • 1
    По возрасту и полу.
    Ишемический инсульт встречается чаще у мужчин до 70 лет, а геморрагический инсульт одинаково распространен и среди мужчин, и среди женщин после 60 лет. Все люди после 30 лет имеют повышенную вероятность инсульта.
  • 2
    По образу жизни.
    Малоподвижный образ жизни, вредные привычки, постоянный стресс, тяжелый физический труд — факторы, которые не просто ухудшают общее состояние здоровья, но и провоцируют развитие хронических сердечно-сосудистых заболеваний.

Инсульт с потерей речи — прогнозы и последствия

Точных прогнозы по восстановлению от последствий инсульта не могут быть вынесены ни одним специалистом. Поскольку они непредсказуемы, разнообразны и зависят от многих факторов, включая степень тяжести перенесенного заболевания, его расположения в пораженной части мозга, скорости полученной медицинской помощи и общего состояния пациента.
Жизнь человека, перенесшего инсульт, может продолжиться по трем сценариям:
  • 1
    Все завершилось успешно.
    Недостаток кислорода и питательных веществ приводит к гибели нейронов в головном мозге, что часто приводит к утрате способности ясно мыслить и рассуждать. Только 15% людей после инсульта могут вернуться к обычной жизни.
    Не стоит полагать, что для этих пациентов жизнь после выписки из больницы остается прежней. Им приходится изменить все: образ жизни, отношение к работе, спорту, питанию, отношениям с близкими. Причины инсульта часто связаны с серьезными заболеваниями, и для предотвращения рецидива необходимо длительное и тщательное лечение и реабилитация. Угроза повторного инсульта всегда присутствует, и поэтому пациентам приходится быть осторожными. Что касается социальной адаптации, то во многих случаях после инсульта жизнь в семье и обществе может улучшиться по сравнению с предыдущим состоянием. Окружающие выказывают сочувствие, а отказ от вредных привычек и стремление к более умеренному образу жизни делают пациента практически идеальным членом семьи. Постепенно меняется круг общения, и человек начинает заводить новых интересных знакомых, с которыми можно играть в шахматы, ходить за грибами, ловить рыбу и т.д.

  • 2
    Последствия умеренной тяжести.
    Этой категории соответствуют пациенты, у которых после инсульта остались осложнения, приведшие к инвалидности 2–3 группы. Эти люди способны обеспечивать себя, но уже не могут заниматься ответственной работой, выполнять тяжелые физические задачи и т.д. Кроме того, у них высок риск повторного инсульта. Таким пациентам необходимы логопедические занятия после инсульта для восстановления речи.
    Третья группа инвалидности (трудоспособная) присваивается пациентам с умеренными нарушениями и функциональными ограничениями. Существует потенциал для полного восстановления, но определенные виды деятельности запрещены.
    У второй группы инвалидности часто встречается потеря речи при инсульте, но при этом сохраняется способность к самообслуживанию.
    Психологи утверждают, что для этих пациентов жизнь становится намного сложнее, так как им приходится адаптироваться к новым условиям и забыть о прежнем образе жизни. Частичная инвалидность может сказываться на внешности, а также проявляться в ухудшении зрения и слуха, что усложняет не только передвижение, но и восприятие мира в целом. Сложности начинаются еще на стадии реабилитации, когда пациент осознает изменение своего социального статуса. Он часто зависит от поддержки родственников и врачей и прилагает много усилий для восстановления здоровья. Занятия с логопедом после инсульта на дому помогают пациентам не только постепенно восстанавливать физическое здоровье, но и улучшают психологическое состояние. Есть те, кто остается оптимистичным и активно борется за восстановление здоровья, находя радость в новых занятиях и удовлетворении от результатов. Такие люди не боятся перемен и находят смысл в новых жизненных обстоятельствах, например, занимаясь выращиванием цветов или проводя время с внуками. Важную роль в поддержке и восстановлении играют их близкие. Только их любовь и терпение могут помочь преодолеть депрессию и открыть новые горизонты.

  • 3
    Тяжелые последствия.
    Самым серьезным последствием инсульта является присвоение первой группы инвалидности. Пациенты с этой группой инвалидности потеряли способность к самообслуживанию и требуют постоянного ухода и помощи. Некоторые постинсультные пациенты теряют память и ощущение реальности, что делает их ситуацию еще более сложной, так как им требуется круглосуточное наблюдение. Часто они не способны передвигаться самостоятельно, плохо ориентируются в пространстве и не могут поддерживать отношения с окружающими. Наиболее тяжело пострадавшие пациенты могут потерять способность членораздельно разговаривать.
    Близкие должны осознавать, как сильно зависит пациент от помощи окружающих.

Причины нарушения речи после инсульта

Практически у 50% пациентов, перенесших инсульт, наблюдаются нарушения речи. Нарушение речи после инсульта может быть вызвано различными факторами, в зависимости от того, какая часть мозга подверглась повреждению, и какие именно функции она отвечает. Чаще всего страдают речевые зоны коры головного мозга и их проводящих путей.

Реабилитация, включая речевую терапию, которая помогает восстановить или компенсировать нарушенные речевые навыки после инсульта. Эффективность речевой реабилитации зависит от многих факторов, включая тяжесть повреждения мозга и индивидуальные особенности пациента.

Разновидности речевых расстройств

Наиболее частыми последствиями инсульта являются нарушения речевой функции, проявляющиеся в форме афазий и дизартрий, которые нередко сочетаются с патологией других высших психических функций (различными видами агнозий и апраксий). О них подробнее мы расскажем далее.

Афазия

Одним и наиболее распространенных тяжелых речевых расстройств является афазия. При этом расстройстве нарушаются все системы речевой функции. Клиническая картина при этом зависит от локализации очага поражения мозга, его размеров. Специфика нарушения речевой функции также зависит от степени и этапа заболевания, и не последнее место здесь играют и преморбидные интеллектуально-характерологические черты пациента.

В зависимости от зоны поражения коры головного мозга выделяют следующие формы афазии:
  • 1
    афферентная моторная афазия (при поражении нижних отделов постцентральной зоны левого полушария);
  • 2
    эфферентная моторная афазия возникает (обусловлена поражением нижних отделов премоторной извилины левого полушария);
  • 3
    динамическая афазия (при поражении заднелобных отделов, находящихся спереди от «зоны Брока»);
  • 4
    сенсорная афазия возникает (обусловлена поражением верхневисочных отделов, «зоны Вернике»);
  • 5
    акустико-мнестическая афазия (при поражении средних и задних отделов височной области);
  • 6
    семантическая афазия (обусловлена поражением теменно-затылочных областей доминантного полушария).
При восстановлении речи при афазии главным принципом является использование компенсационных возможностей неповрежденной области головного мозга. Продолжительность логопедической работы для всех форм афазии составляет около двух или трех лет.

Занятия по восстановлению речи у пациентов с афазией называют восстановительным обучением, которое специалист начинает при выходе больного из тяжелого состояния.

Восстановление речевых нарушений проводится в комплексе с лечением других нарушенных функций и является частью общего процесса реабилитации постинсультных пациентов. Лечебно-реабилитационные мероприятия должны проводиться мультидисциплинарно и включать в себя медикаментозную поддержку, лечебную гимнастику, массаж, логопедические занятия, нейропсихологическую коррекцию, консультации психиатра, психотерапевтическую помощь. Лекарственная терапия в данном случае является базовым обеспечением, восполняющим нейротрансмиттерную дефицитарность и осуществляющим неспецифическую стимуляцию всех высших когнитивных функций.

Дизартрия

Отдельной формой поражения речевой функции является дизартрия. Дизартрия – расстройство произносительной стороны речи, обусловленное нарушением иннервации мышц речевого аппарата. Ведущим дефектом является нарушение фонетической и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной или периферической нервной системы. Это нарушение сопровождается расстройством артикуляции, фонации, речевого дыхания, темпоритмической организации и интонационной окраски речи, в результате чего речь теряет свою членораздельность и внятность. Степень выраженности нарушения звукопроизношения зависит от характера и тяжести поражения нервной системы.

Лечение дизартрии в постинсультном периоде должно строиться в соответствии с программами лечения параличей и парезов. При этом, на фоне проводимой медикаментозной терапии, в комплекс занятий должны быть включены артикуляционная гимнастика, массаж, дыхательные и голосовые упражнения, направленные на повышение функциональной активности мышц, участвующих в речевом акте.

На занятиях логопедической коррекции дизартрии осуществляется развитие следующих аспектов:
  • 1
    Мелкой моторики, через выполнение пальчиковых упражнений.
  • 2
    Включение логопедических упражнений, артикуляционной гимнастики и логопедического массажа после инсульта.
  • 3
    Физиологического и речевого дыхания, с помощью дыхательных упражнений.
  • 4
    Голоса, через ортофонические упражнения.
  • 5
    Коррекции нарушенного и закрепления правильного звукопроизношения, а также работы над выразительностью речи и развитием речевой коммуникации.
Порядок постановки и автоматизации звуков определяется наиболее доступными артикуляционными укладами.

Дисфония

Дисфония — это расстройство голосовой функции. Оно проявляется в виде снижения силы и тембра голоса и повышения осиплости, то есть голос исчезает частично, а не полностью.

Симптомы дисфонии:
  • 1
    резкие боли в горле;
  • 2
    повышение температуры тела;
  • 3
    снижение голоса до шепота;
  • 4
    сбивчивое, шумное дыхание;
  • 5
    сухость во рту, кашель;
  • 6
    боли в области затылка и шеи;
  • 7
    слабость, сонливость.
Логопедические занятия для людей с дисфонией строятся на определенных принципах, соблюдение которых способствует достижению положительного эффекта:
  • 1
    Последовательность и регулярность занятий.
  • 2
    Сохранение работоспособности не затронутых механизмов голосового аппарата.
  • 3
    Систематические занятия с логопедом.
Обычно коррекция дисфонии занимает около полугода, после чего пациент продолжает находиться под наблюдением врача. Однако длительность коррекции зависит от особенностей конкретного случая.

На занятиях с логопедом при дисфонии включаются:
  • 1
    фонопедические упражнения для развития тембра, устойчивости тональности, диапазона, выразительности голоса и интонации;
  • 2
    упражнения на мышечную стимуляцию, включая гимнастику мягкого неба и нижней челюсти, расслабление голосовых связок и стимуляцию небной занавески;
  • 3
    упражнения на коррекцию силы звучания, где человек обучается регулировать громкость во время разговора;
  • 4
    проведение логопедического массажа.

Эфферентная моторная афазия

Работа при эфферентной моторной афазии
Основная задача – восстановление кинетической моторной программы, преодоление инертности в переключении с одного артикуляционного уклада на другой, восстановление четкости устного и письменного высказывания.

При эфферентной моторной афазии плавность движений, необходимых для произношения речи, нарушается. В результате чего речь становится неспокойной, ритмичной, и могут возникнуть трудности с произношением слов и фраз. Также могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.
Упражнения для восстановления речи в домашних условиях при данном типе афазии включают:

Упражнения
Для этого используются письменные задания, в которых надо выбрать правильную последовательность слогов в слове. Например, Ле (рство, ка), мо (тва, ли). При грубом нарушении чтения и письма начинают работать над складыванием слогов из разрезной азбуки, составляя сначала двух, а затем и трехсложные слова (во-да, со-ба-ка). Для удобства чтения фразы можно переводить из горизонтального положения в вертикальное. Практикуется сопряженное чтение слов с определенной ритмической структурой. Используя сохранную функцию планирования речи, рисуют схему или план слова, фразы, которые позволяют преодолеть трудности переключения с одного слога на другой, персеверации и эхолалию.
Преодоление аграмматизмов достигается путем дописывания окончаний, вставки предлогов, восстановления смысловой структуры слова. При восстановлении экспрессивной речи дается задание закончить фразу: «я поменял постельное …» или рассказать для чего, какой предмет нужен.
Для развития глагольной лексики используется составления какого-либо плана или режима дня: «Я встал, оделся, умылся….» и т.д. Если чтение полностью нарушено, то используются специальные азбуки с картинками: А – арбуз, В – волк и т.д. Восстановление чтение производится параллельно со звуко-буквенным анализом слов. На поздних этапах больному советуют разгадывать несложные кроссворды.

Афферентная моторная афазия

При афферентной моторной афазии нарушается способность произносить отдельные звуки и выполнять произвольные движения, такие как «высунуть язык», «улыбнуться», «вытянуть губы вперед». При этом эти движения могут быть выполнены легко непроизвольно. Состояние, при котором затруднено произвольное выполнение движений, называется «оральной апраксией». В результате проявляются затруднения в артикуляции, поисках и заменах артикуляции в начале слова, а также в нечеткости речи и нарушении письма.

Афферентная моторная афазия часто сопровождается речевым эмболом, который характеризуется повторением однотипных звуков, слогов или слов, иногда включая жаргонизмы. Поэтому для этого типа афазии важно проведение занятий логопедом, поскольку затормозить эмбол без специальных знаний достаточно сложно.
  • 1
    Во время занятий рекомендуется комментировать все свои действия и задавать простые ситуативные вопросы, которые не требуют длинных ответов, например: «Ты будешь есть?» или «Открыть окно?».
  • 2
    Предлагается петь песни вместе, перечислять по порядку цифры, дни недели, месяцы, а также вспоминать цитаты из любимых произведений.
  • 3
    Рекомендуется печатными буквами написать часто используемые слова, такие как «да», «нет», «хорошо» и просить показывать их в ответ на вопросы или просьбы.
  • 4
    При ведении диалога следует помогать отвечать развернуто, исправляя ошибки или задавая вопросы для размышления.
  • 5
    Необходимо также играть вместе в разнообразные речевые игры и лото.
  • 6
    Чтение и пересказ текстов и проговаривание скороговорок.

Динамическая афазия

Динамическая афазия наблюдается в снижении активности в области речевого программирования. Это приводит к нарушению способности к формированию внутренней речи и возможному неправильному порядку слов в предложениях. Например, глаголы могут находиться в конце предложения. Чаще всего пациенты сохраняют способность произносить слова, используя готовые фразы, которые не требуют специального «программирования», однако их речь может состоять из односложных ответов.
Главной задачей при этой форме афазии является восстановление программирующей функции речи. Больному рекомендуют составлять план действий, программу высказывания с опорой на вопросы, схемы, по серии сюжетных картинок с нарастающим действием. Афазик должен уметь определять последовательность действия героя картин, уметь классифицировать предметы на примере группы изображений: мебель, транспорт и т.д. Логопед создает условия для речевой активности, проводит ролевые беседы, обыгрывая ту или иную ситуацию: «Магазин «Одежда» находится справа от аптеки и слева от гастронома, как мне попасть с противоположной стороны улицы сначала в аптеку, а потом в магазин, где нужно купить хлеб».
Также больного учат преодолевать трудности в понимании переносного смысла слов, просят передать просьбу врача, составить рассказ на заданную тему, пересказать текст по предварительному плану.
Эффективные упражнения для работы с данной формой афазии:

  1. Вовлекайте человека в разговор, задавая простые вопросы с ответами «да», «нет», «могу», «не хочу» и т. д.
  2. Предлагайте чтение знакомых стихов и простых рассказов.
  3. Придумывайте вместе рассказы, используя последовательные картинки или фотографии.
  4. Просите показывать предметы в комнате или на улице во время прогулки, чтобы помочь преодолеть застой в речи.

Акустико-мнестическая афазия

В случае, когда у больного нарушена слухоречевая память, лечение (коррекционная работа) ведется с опорой на зрительные представления о признаках предмета. При акустико-мнестической афазии уменьшается способность запоминать услышанную или увиденную информацию. Возникает дефицит слов в словарном запасе.
Для восстановления речи при таком виде нарушения после инсульта можно рекомендуются следующие упражнения:

1. Просить человека показывать и называть различные предметы вокруг себя по 2–3 элемента.
2. Давать сложные устные инструкции для выполнения задач. Например, «зайди в спальню и на второй полке в шкафу возьми глазные капли и очки».
3. Предлагать прослушивать короткие радио-спектакли, а затем просить пересказать их.
4. Просить писать различные тексты в тетради по вашему диктованию, а затем предлагать пересказывать их через некоторое время по памяти, например, на следующий день.
5. Поощрять запоминание коротких стихотворений наизусть.

Семантическая афазия

Основная задача логопедической работы – устранение трудности в подборе названий к предметам, обогащение лексики и синтаксических конструкций высказывания. Опора делается на сохранные анализаторы: зрение, слухоречевую память, планирующую функцию речи.
В данном случае возникает явление, называемое «импрессивным аграмматизмом», которое характеризуется неспособностью понимать сложные логико-грамматические конструкции речи. Особенно воспринимать пространственную смысловую организацию фраз и текстов, такие как предлоги, наречия и т.д. Прежде всего, ведется работа по преодолению пространственной агнозии: восстановление схемы тела, преодоление нарушений зрительно-пространственного восприятия, восстановление связи слова с предметным образом. Конструктивно-пространственная апраксия корректируется через обучение последовательности расчленения рисунка на определенные сегменты. Для понимания наименований предметов необходимо сопоставлять различные свойства и функции целой группы слов, разбивая по категориям: мебель, одежда посуда и т.д.
Упражнения, которые можно выполнять дома:

  1. Предложите нарисовать план квартиры, создавать различные схемы и маршруты. Например, путь от дома до магазина. Также можно работать с географической картой.
  2. Попросите указать время на часах или настроить стрелки по вашей инструкции.
  3. Используйте компьютерные игры и пазлы.

Сенсорная афазия

Основной задачей при акустико-гностической (сенсорной) афазии является восстановление фонематического восприятия и понимания простейших речевых инструкций (например, подними руку). Используя сохранные анализаторы (зрительный, моторный) применяют неречевые формы работы: списывание коротких слов с картинок, жесты.

Упражнения
Работа по восстановлению фонематического слуха (специальные упражнения) ведется по сюжетным картинкам, подписанным снизу. Сначала берутся два слова контрастные по длине, например, машина и дом. «Покажи, где машина, а где дом». Больной соотносит звуковой образ с буквенным.
Параллельно ведется работа по восприятию звучания слов в процессе списывания. Затем берутся картинки со словами одинаковой слоговой структуры, но разными по звучанию (на-сос, за-бор).

Игры для стимулирования спонтанной речи

При всех формах афазии рекомендуется стимулировать развитие спонтанной речи. Для этого можно применять различные игры, создавать поздравительные открытки, писать письма и т.д.
Например, игра «Слова по очереди». В ней участвуют 2–3 человека. Ведущий предлагает слово, например, «машина», и называет первую букву, а остальные игроки, задавая вопросы, должны угадать слово.
Веселая игра «Вставь прилагательное». В ней заранее подбираются рассказы с пропусками прилагательных. Участники ассоциативно подбирают прилагательные в пропущенные места.
Игра «Рассказ по кругу» предполагает составление связного рассказа. Вытягивая карточки с изображением предметов и дополняя историю, у игроков в итоге получается цельный сюжет.
Также популярна игра «Игра в ассоциации». В ней один участник загадывает слово, а другой, задавая вопросы, пытается его угадать.
Существует также множество готовых настольных игр, таких как «Кто я?», «Пять запретов», «UNO» и т.д.

Как восстановить речь после инсульта

Восстановить речь после инсульта помогут как регулярные занятия со специалистом-логопедом, так и домашние упражнения.

Восстановление речи в Центре реабилитации

В нашем специализированном онлайн-центре вы можете получить помощь в реабилитации после инсульта. После тщательной диагностики наши специалисты разрабатывают индивидуальную программу восстановления речи. Они также проводят консультации с родственниками пациента, включая обсуждение занятий, которые можно проводить в домашних условиях.

Индивидуальная работа с пациентами

У каждого пациента нарушения речи проявляются по-своему, поэтому важно подходить к каждому индивидуально.

Иногда пациенты могут повторять за логопедом, называть предметы или отвечать на простые вопросы. В других случаях они могут испытывать трудности с произношением звуков. То же самое относится и к пониманию речи: у одних пациентов может быть лишь частичное понимание, в то время как другие могут слышать знакомые слова, но не понимать смысл.

В начале терапии целью может быть просто начать говорить, затем — совершить простые задачи, такие как сходить в магазин и купить что-то. Со временем можно пробовать возвращаться к повседневным обязанностям, включая работу.

Продолжительность занятий варьируется от 10 до 40 минут в зависимости от состояния пациента.

Каких достижений можно достичь? И от чего это зависит?

После курса восстановления речи после инсульта можно достичь различных результатов, включая:
  1. Улучшение способности к общению. Пациенты могут заметить улучшение в произношении слов, ясности речи и способности выражать свои мысли более точно.
  2. Восстановление словарного запаса. Работа с логопедом может помочь пополнить словарный запас и повысить уровень понимания различных слов и фраз.
  3. Улучшение способности к пониманию. Пациенты могут заметить улучшение в способности понимать речь других людей и улавливать смысл высказываний.
  4. Повышение уверенности в себе. Успехи в реабилитации могут повысить уверенность пациента в своих речевых способностях и улучшить его психологическое состояние.
  5. Социальная адаптация. После активной работы над восстановлением речи, пациенты могут лучше интегрироваться в общество и возвращаться к повседневным задачам.
Сложно сказать, сколько восстанавливается речь после инсульта, однако достичь таких результатов поможет время начала реабилитации и индивидуальные особенности человека. Чем раньше родственники пациента обращаются за консультацией логопеда и чем раньше занятия по восстановлению речи начинаются, тем выше становятся шансы на восстановление. Специалисты на консультации также расскажут, как восстанавливать речь после инсульта дома и порекомендуют упражнения для восстановления речи.

Используем научные методики
по коррекции звукопроизношения

Мы убеждены, что научный подход
в коррекции речевых недостатков обеспечивает наилучшие результаты!
В работе с детьми мы используем научно обоснованные методики по коррекции звукопроизношения, разработанные опытными логопедами: Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, В.И. Рождественской, М.Ф. Фомичевой, А.И. Богомоловой, С.Н. Шаховской, Т.А. Ткаченко.
Хотите получить персональный промокод на скидку?

Отправляя форму, вы соглашаетесь с офертой и политикой обработки персональных данных и даёте согласие на обработку данных

Применяем интерактивные логопедические методики

Игры находятся в Студии Мерсибо — приложении, которое помогает заинтересовать ребенка и повысить вовлеченность
на занятиях за счет нового формата упражнений.

Не только интерактивные игры

По результатам исследований нейропсихологов, не всем детям подходят интерактивные игры для коррекции речи, кому-то даже вредны. Наши логопеды используют комбинацию традиционных и цифровых методик для достижения лучших результатов.

С родителями эффективнее

Для лучших результатов учитель подготовит ребенку небольшое
домашнее задание.
После каждого урока наш логопед даст обратную связь и обучит родителя, как заниматься с ребенком в перерывах между занятиями.

Какие проблемы мы решаем

  • Ребенок не произносит и не выговаривает отдельные звуки (Р, Л, Ж, Ш и другие)
  • Не умеет правильно строить предложения
  • Аграмматизмы в речи
  • Трудности пересказа или составления рассказа по картинкам
  • Нечеткая или непонятная речь
  • Нарушение письма и чтения
  • Развитие речи билингвам и трилингвам

Доверьтесь опытным профессионалам

Специалисты Центра развития речи «Логопедия дома» имеют высокую квалификацию, большой опыт работы с детьми
и постоянно совершенствуют свою теоретическую базу.

6 лет опыта


Специализируется на доказательных методиках коррекции звуков у дошкольников

7 лет опыта


Занимается с билингвами и трилингвами. Эксперт по развитию русской речи

8 лет опыта


Успешно корректирует дисграфию и дислексию. Обучает чтению и скорочтению, готовит к школе

Премиум логопеды

Только сильные логопеды
и дефектологи с опытом работы
и профильным высшим образованием.
«Логопедия дома»
Логопед других онлайн-школ
Понимает психологию возраста и эмоциональный интеллект ребенка
Логопед с профильным образованием, опытом преподавания онлайн и оффлайн
Сдал тест по логопедии, познакомился с платформой и начинает учить
Платформа сама следит за результатами
и формирует отчёт для преподавателя
Часто не владеет возрастной психологией и бывает не вежлив
Регулярно дает обратную связь о прогрессе ребенка и корректирует учебный план
Студенты и люди без профильного педагогического образования и опыта
Проходит интервью, обучается, стажируется и регулярно получает обратную связь от старших методистов
Платформа сама следит за результатами и формирует отчёт для преподавателя
Пройдите бесплатную диагностику
Логопед проверит какие проблемы с речью есть у ребенка
и предложит индивидуальный курс занятий.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с офертой и политикой обработки персональных данных и даёте согласие на обработку данных

Структура логопедического занятия зависит от речевого дефекта

  • Артикуляционная гимнастика
    Упражнения, направленные на развитие навыков артикуляции
  • Пальчиковые игры
    Упражнения на развитие мелкой моторики, воображения и чувства ритма
  • Звукопроизношение
    Многократное правильное повторение звука
    для закрепления его в речи ребенка
  • Дыхательная гимнастика
    Развитие речевого дыхания
  • Самомассаж губ и язычка
    Упражнения, активизирующие кровообращение
    в области губ и языка
  • Нейрогимнастика
    Это гимнастика для мозга. Упражнения на развитие межполушарных связей
  • Авторские упражнения
    и задания
  • Цифровые технологии для развития речи

Как проходят уроки

Наша платформа – удобное место для занятий
С любимыми персонажами
Яркие интерактивные презентации
Ребенку весело и интересно
С развивающими
онлайн-играми
Ребенку весело
и интересно

Эффективность занятий
под контролем

Сделаем заключение логопеда и предоставим карту обследования речи
Проведем бесплатное обследование речи вашего ребенка
Обратная связь по каждому регулярному уроку
Составим индивидуальную программу обучения
Проведем промежуточную и финальную диагностику

Отзывы


Цены на занятия

Перед тем как начинать занятия, мы составим план и подберем подходящий «пакет».
Мы не растягиваем занятия, наша цель – помочь ребенку за максимально быстрый срок.

Дарим урок от ведущего эксперта Ассоциации КПТ, клинического детского психолога
Змихновская Олеся Борисовна

Постоянный спикер конференций “Аутизм. Вызовы
и решения” и RusABA, автор программ помощи родителям детей с нарушениями развития, автор курса по эмоциональной регуляции Международного института развития когнитивно-поведенческой психотерапии.

Тема урока: «Снижение стресса на основе осознанности»
Отправляя форму, вы соглашаетесь с офертой и политикой обработки персональных данных и даёте согласие на обработку данных


Часто задаваемые вопросы

В назначенное время ученик связывается с преподавателем по видеочату в zoom.
Урок идёт 30 минут. В уроки добавляем игры, чтобы ребёнку было интересно и комфортно.
Остались вопросы?
Заполните форму и дождитесь звонка
— всё расскажем и объясним
Отправляя форму, вы соглашаетесь с офертой и политикой обработки персональных данных и даёте согласие на обработку данных
Заполните форму и дождитесь звонка — всё расскажем
и объясним
Остались
вопросы?